Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Поскольку в сообществе планируется выкладка досье на большинство персонажей Нурари, а большинство этого большинства является ёкаями - немного об основных понятиях в их жизни.

Страх

Совершенно неверно наши англоязычные коллеги делят страх по типам воздействия на мир - стихийный, физический, манипулятивный и прочая. Такое деление схоже с классификацией растений и животных по внешним чертам - в итоге панда окажется родственником медведя, а вот карликовую панду запишут хорошо, если не в лисы.

Страх ёкаев не основан ни на одной из пяти классических стихий (ветер, огонь, дерево, металл, вода) - он либо сочетает несколько из них, либо отравляет стихию неким специфически-ёкайским компонентом. Исключением являются первородные ёкаи, дети Наоборотной Принцессы, чья сила не в Страхе, но в Ликовании (они (металл), тэнгу (воздух), юкихито (вода), лисицы (огонь), тануки (дерево)), а также искусственно созданные древними оммёдзи ёкаи (каппа (вода) и, вероятно, кама-итати (воздух)).

Остальные же ёкаи вместо стихии имеют корнем своего искусства некую страсть, от которой они и питаются.
Это может быть: физическое влечение, жажда знаний, голод, жестокость, эгоизм, слепая преданность, жажда мести - что угодно, кроме строгих добродетелей. Также, каждая нечистота (см. статью про икигимо) порождает своего ёкая: нечистота крови, нечистота мертвой плоти, нечистота излитого семени...

Хоровод

Хоровод состоит из Ведущего и его клятвенников, принесших ему присягу верности (сакадзуки).
Далеко не всегда Ведущий объективно сильнее своих клятвенников; значительно чаще всё наоборот. Ведущий - не самый сильный; он самый хитрый и ловкий, тот, кто может заразить своей личной идеей всех остальных. Как правило, Ведущий является по совместительству одним из кумитё якудзы - это его прикрытие в мире живых.

Клятвенники, в свою очередь, обязаны абсолютной верностью Ведущему. Их жизнь и смерть в его руках - но общество ёкаев практично донельзя; оно не требует от клятвенников цуифуку (самоубийства вслед за господином), ограничивая срок их службы сроком жизни Ведущего. После его смерти они формально свободны от всех данных обязательств и, по желанию, может принести присягу наследнику Ведущего, покинуть клан или остаться в нем в качестве свободного (но несколько пораженного в правах) наёмника.

Присяга верности в ёкайском обществе значительно более реальна, чем в обществе человеческом. Клятвенник, испив сакадзуки, буквально вручает всего себя своему Ведущему, становясь частью его плоти и души. Клятвенник лишается личного имени. Таковое, впрочем, Ведущий может ему вернуть, а может при желании даровать ему новое; это считается великой милостью, и клятвенник не вправе отвергнуть новое имя, как не вправе и называться старым.
Вопреки распространенному мнению, для выполнения матой присяга не нужна - достаточно выраженного согласия отдающейся стороны; но, несомненно, присяга делает матой более эффективным.

Хацу и хёй: две стадии реализации Страха

Пелику наш канон - сёнэн и отнюдь не ай, на драках и их воплощении строится львиная доля сюжета, причем драки обставлены максимально подробно и снабжены своими драчными терминами. Вот их-то мы сейчас и рассмотрим.
"Хацу" - это активация страха. На этой стадии он обретает форму ясно видимой ауры. Те ёкаи, которые не могут применять страх сам по себе, вливают его в оружие, и аура окутывает уже его. Также на этой стадии они могут применять техники, как правило, специального названия не имеющие и напрямую связанные с присущим им видом страха: ёкай-любовник соблазняет, ёкай, порожденный гневом - наносит могучие удары, а ёкай, чья сущность - обман зрения, соответственно, обманывает зрения. Искусства "Хацу" не требует и является для ёкая абсолютно естественным.

"Хёй", напротив, можно назвать боевым искусством ёкая. Это - мастерство использовать Страх как оружие. "Хёй", по сути, продолжает "Хацу", но на более совершенном уровне: красота ёкая-любовника буквально убивает, обман зрения становится истинной реальностью, а могучий удар столь могуч, что может раздробить гору. Важный нюанс "Хёй" заключен в том, что это искусство прямо заточено на битву между двумя ёкаями; в поединке победит не только и не столько более искусный или сильный, сколько вынудивший соперника испугаться или выполнить Условие. Когда Рихан испугался Куротабо, его "Хёй" разбилось, позволяя нанести ему вполне реальную рану.

Условие - это часть искусства "Хёй". Далеко не всегда Страх построен именно на страхе, испуге; иногда это какое-то чувство, проявление того порока или страсти, которые породили данного ёкая. Поскольку Условие - это оружие, и весьма сильное, немногие ёкаи решаются его раскрыть. Нам известны Условия Кэдзёро (восхититься или почувствовать отвращение к ее волосам) и Нурарихёна (попытаться поймать).

Организация клана ёкаев

Ёкаи, как уже было сказано, предпочитают слиться с человеческим обществом, прячась под личиной кланов якудзы. Однако внутренняя организация клана ёкаев значительно от якудзы отличается. Если в якудзе основными фигурами являются кумитё (глава клана), его жена или мать (нэсан), а также хомбутё и его заместители (командиры различных ветвей деятельности якудзы), то в ёкайском клане всё решает Хоровод.

Или - Хороводы. Потому что ёкаи живут долго...
Как правило, структура клана такова: выше всего - самый старший Ведущий и его Хоровод (даже если этот Хоровод по факту слабее младших), дальше - младшие живые Ведущие, дальше - клятвенники мертвых Ведущих, дальше - вольнонаемные, которые никогда не давали никому из клана присяги. Соответственно, если кто-то из клятвенников (вдруг, ну) заводит свой хоровод, его клятвенники автоматически оказываются в подчинении у его Ведущего.
Опять же, на практике максимально униженная роль в клане принадлежит не наемникам, а верным клану бывшим клятвенникам без Ведущего.

@темы: матчасть